карьера Режиcсер, Актер, Продюсер, Сценарист
------------------------------------------------------------
имя (лат.) Alfred Hitchcock
------------------------------------------------------------
рост 1.70 м
------------------------------------------------------------
дата рождения 13 августа, 1899 | лев
------------------------------------------------------------
место рождения Leytonstone, London, England, UK
------------------------------------------------------------
дата смерти 29 апреля, 1980 | 80 лет
------------------------------------------------------------
место смерти Лос-Анджелес, Калифорния, США
------------------------------------------------------------
супруга Альма Ревилль
... один ребенок
------------------------------------------------------------
первый фильм 1922
------------------------------------------------------------
последний фильм 2007
------------------------------------------------------------
Биография:Режиссер, сын оптового торговца птицей и импортера фруктов. Семья была католической, и Альфред был записан в иезуитскую школу, лондонский колледж Св. Игнасия, еще в очень юном возрасте. Позже он учился в Школе Инженерии и Навигации, где изучал механику, электричество, акустику и навигацию. В 19 лет он поступил на работу в телеграфную компанию в качестве технического оценщика состояния электрических кабелей и проводов. В то же самое время он посещал курсы искусства в Лондонском Университете, занятия на которых вскоре привели к его переводу в отдел рекламы телеграфной компании, где он работал рисовальщиком и помощником чертежника. В 1920 году он начал работать в киноиндустрии дизайнером титров для только что образованного Лондонского отделения знаменитой Голливудской компании Players-Lasky (Paramount). Вскоре он стал главой отдела титров, работая в тесном контакте со сценаристами из редакторского отдела. Время от времени ему даже разрешали поставить незначительную сцену, в которой не было актеров. В 1922 году компания The Famous Players studios была взята под контроль Британской производственной компанией, образованной Майклом Бэлконом, и Хичкок был оставлен новыми владельцами в качестве ассистента режиссера; но он скоро взял на себя и другие функции, работая как художник-постановщик и сценарист над такими фильмами, как "Женщина женщине" (Woman to Woman) и "Белая тень" (The White Shadow), оба в 1923, "Страстное приключение" (The Passionate Adventure), 1924, и "Черный стражник" (The Blackguard) и "Падение добродетели" (The Prude's Fall), оба в 1925.
В 1925 году Хичкок был повышен до режиссера, а его первым заданием была англо-немецкая постановка, "Сад удовольствий". Еще в 1922 году он сотрудничал с актером Сеймуром Хиксом над завершением финальных сцен к фильму "Всегда говори жене", замещая заболевшего режиссера. В том же году он также как режиссер поставил двух-катушечный фильм "Номер Тринадцать", но производство так и не было завершено. "Сад удовольствий" был его первой настоящей пробой в режиссуре, и, несмотря на некоторые недостатки, дебют оказался весьма внушительным. Хичкок, однако, считает свою третью постановку, "Жилец" (в Штатах получил название "Дело Джонатана Дрю"), 1926, своим первым настоящим фильмом. (см. аннтацию). В этом фильме Хичкок впервые лично появился на экране, когда нужно было еще одно тело для заполнения кадра. Такое короткое личное появление в фильме позже стало как бы торговой маркой Хичкока, привычкой всей его карьеры, сначала мотивированной суеверием, а потом продолженной как шутка.
В 1926 году Хичкок женился на Элме Ревилл, монтажере и секретарше режиссера, которая работала с ним несколько лет. Позже она будет сотрудничать вместе с ним в качестве сценаристки над многими фильмами режиссера. Хичкок не смог добиться сопоставимого коммерческого успеха своими следующими фильмами, хотя "Кольцо" (The Ring), 1927, романтическая мелодрама о любовном треугольнике, пользовалась успехом у критиков. Следующей крупной постановкой стал "Шантаж", первый британский художественный фильм с синхронным звуком, хотя начат он был как немой. "Шантаж" содержал некоторые инновации в использовании звука и несколько поразительных спецэффектов, подчеркнутых использованием процесса Шюффтана в кульминационной сцене погони через залы и по крышам Британского музея. Сходные погони украсили многие будущие фильмы Хичкока.
Следующими несколькими постановками режиссера были по большей части обыкновенные экранизации романов и пьес, среди которых были "Звонит Элстри", музыкальная пародия Шекспира "Укрощение строптивой", "Юнона и Павлин" (1930), прямолинейная адаптация пьесы Шона О'Кэйси, и "Вальсы из Вены" ("Великий Вальс Штраусса" в США). Его единственным по-настоящему интересным фильмом этого периода было "Убийство" (1930), увлекательный даже сейчас триллер со смелым для того времени гомосексуальным мотивом.
1934 год стал началом международной репутации Хичкока как мастера жанра триллера. За период в пять лет он снял цикл превосходных, полных саспенса драм, которые утвердили его как самого лучшего режиссера Англии. Сначала был "Человек, который знал слишком много", 1934, (см. аннотацию). Фильм ввел такие фирменные знаки Хичкока, как эффект внезапного шока и мерцание мрачной опасности под поверхностью обычного спокойствия. Имевший огромный коммерческий успех и в Англии и зарубежом, "Человек, который знал слишком много" был переснят Хичкоком в США в 1956 году уже в цвете.
"39 ступеней" (1935) пользовался еще большим успехом, как коммерческим, так и критическим. Свободная адаптация романа Джона Бучана включала в себя и саспенс, и развлекательную романтику, и комизм, которые служили усилению, а не снижению напряжения. В захватывающем сценарии было много невероятных поворотов, и Хичкок признавался в длинном, как книга, интервью Франсуа Трюффо, что в этом и будущих фильмах его более беспокоило наращивание эмоций и настроения, чем достоверность и логическое развитие сюжета. Меньшим успехом пользовался фильмы "Секретный агент" (1936), экранизация двух рассказов Моэма с материалом из другого источника; "Саботаж", 1937, (американское название "Женщина одна"); который, между прочим, был поставлен по роману Джозефа Конрада "Секретный агент"; и в свое время недооцененный фильм "Молодой и невиновный" (см. аннотацию). Но эти фильмы тем не менее были среди лучших, произведенных в Англии в 1930-х годах, доказывая тем самым растущую зрелость Хичкока как художника и как техника.
Хичкок увенчал своей так называемый Британский период превосходным триллером "Леди исчезает" (1938), выделяющийся технической изобретательностью и насыщенным юмором и саспенсом действием. Фильм принес Хичкоку награду как лучшему режиссеру от Нью-Йоркских кинокритиков. Как только фильм был закончен, Хичкока для работы в Америке подписал продюсер Дэвид О. Селзник. Перед отъездом из Англии, к сожалению, он поставил последний британский фильм "Таверна Ямайка", незапоминающуюся постановку, совсем нетипичную для его стиля или качества работы.
С самого начала режиссерской деятельности Хичкок знал о техническом превосходстве американских фильмов над стандартами, преобладающими в британской киноиндустрии в 1920-х и начале 1930-х годов. Он был чрезвычайно благодарен, когда Майкл Бэлкон, продюсер "Сада удовольствий", сказал после предварительного просмотра: "Удивительно, что технически, это не выглядит как континентальная картина. Это скорее американский фильм". Таким образом в 1939 году Хичкок с нетерпением ждал возможности работать с техническими достижениями Голливудской студии, хотя, делая такой шаг, он явно рисковал карьерой, репутацией и престижем, которых он только что добился.
Первым американским фильмом стал "Ребекка" (1940), совсем непохожая на его предыдущую работу. Это не был триллер, а экранизация романтического романа Дафни Ду Морье, который он успешно превратил в напряженную психологическую драму. Стилистически, он также более полагался на передвижение камеры, а не на более знакомые хичкоковские примемы монтажа. "Ребекка" была превосходно поставленным фильмом и в 1940 году выиграла "Оскара" за лучший фильм. Хичкок получил номинацию за режиссуру.
После двух развлекательных, но незначительных постановок, "Иностранного корреспондента" (см. аннотацию), и "Мистер и миссис Смит", романтической комедии с Кэрол Ломбард (1941), Хичкок вернулся к триллеру, сняв еще одну прекрасно сыгранную, полную саспенса драму "Подозрение" (см. аннотацию), 1941. Джоэн Фонтэйн выиграла "Оскара" за портрет женщины, которая подозревает, что муж хочет ее убить. Мужа сыграл Кэри Грэнт в первой из нескольких ролей в фильмах Хичкока, но присутствие Грэнта ослабило концовку, так как студия держалась правил, что звезда такого масштаба никогда не будет играть убийцу.
"Диверсант" (см. аннотацию), 1942, был виртуозным упражнением в технике и приемах жанра триллера и граничил с самопародией. "Тень сомнения" стала первой серьезной попыткой Хичкока создать напряженную драму с помощью тонкой характеризации всех персонажей, недосказанного сюжета и тщательного, достовернейшего воспроизведения жизни маленького американского городка (см. аннотацию). В "Спасательной шлюпке", 1944, он продемонстрировал техническое мастерство, поместив все действие в пространство маленького суденышка. Он продолжал блистать виртуозностью и мастерским владением техники в "Завороженном", 1945, роскошном романтическом триллере "Дурная слава", 1946; и в "Веревке", 1948. В "Веревке" он экспериментировал беспрерывной съемкой, при которой необычно длинные кадры прерывались только тогда, когда было необходимо перезаряжать камеру. "Дело Парадайна" была судебной драмой, построенной на разговорах, а не действии, а фильм "Страх сцены", который он снял в Англии, был менее убедительным и успешным, чем остальные его триллеры.
После десятилетия попаданий в десятку и промахов, 50-е годы стали знаком величия Хичкока. "Незнакомцы в поезде", 1951, стал первым из нескольких фильмов декады, которую многие считают самой богатой и благодарной для режиссера. Это был период, когда искусство Хичкока достигло полной зрелости такими превосходными триллерами, как "Окно во двор", 1954, "Головокружение", 1958, "На Север через Северо-Запад", 1959, и "Психоз", 1960. Эти фильмы были кульминацией самой блистательной режиссерской карьеры в истории кино.
Хотя он решил ограничить свой тематический диапазон жанром "саспенсной" мелодрамы и разочаровал некоторых высоколобых критиков недостатком серьезности или интереса к важным социальным проблемам, Хичкок без сомнения относится к числу немногих наиболее одаренных режиссеров, которые когда-либо работали в кино. Превосходный техник и стилист с безошибочной личной узнаваемостью и величайший визуальный художник, его невозможно назвать просто "Мастером саспенса", как это часто делалось. Не обязательно разделять преклонение перед Хичкоком французских критиков поколения Новой Волны, которые видят его как глубочайшего исследователя метафизических страхов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Фото:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Фильмография:Режиcсер 1. Семейный заговор (1976)
Family Plot
2. Безумие (1972)
Frenzy
3. Топаз (1969)
Topaz
4. Разорванный занавес (1966)
Torn Curtain
5. Марни (1964)
Marnie
6. Птицы (1963)
Birds, The
7. Психо (1960), Top250: 158, 60 %
Psycho
8. К северу через северо-запад (1959), $ 250 000 (+ 10% от сборов)
North by Northwest
9. Головокружение (1958), $ 150 000
Vertigo
10. Не тот человек (1956)
Wrong Man, The
11. Человек, который знал слишком много (1956), $ 150 000
Man Who Knew Too Much, The
12. Неприятности с Гарри (1955)
Trouble with Harry, The
13. Альфред Хичкок представляет (сериал) (1955 - 1962)
Alfred Hitchcock Presents
14. Поймать вора (1955)
To Catch a Thief
15. Окно во двор (1954), Top250: 208, $ 150 000
Rear Window
16. В случае убийства набирайте «М» (1954)
Dial M for Murder
17. Я исповедуюсь (1953)
I Confess
18. Незнакомцы в поезде (1951)
Strangers on a Train
19. Страх сцены (1950)
Stage Fright
20. Под знаком Козерога (1949)
Under Capricorn
21. Веревка (1948)
Rope
22. Дело Парадайна (1947)
Paradine Case, The
23. Дурная слава (1946)
Notorious
24. Завороженный (1945)
Spellbound
25. Watchtower Over Tomorrow (1945)
26. Aventure malgache (1944)
27. Счастливого пути (1944)
Bon Voyage
28. Спасательная шлюпка (1944)
Lifeboat
29. Тень сомнения (1943)
Shadow of a Doubt
30. Диверсант (1942)
Saboteur
31. Подозрение (1941)
Suspicion
32. Мистер и миссис Смит (1941)
Mr. & Mrs. Smith
33. Иностранный корреспондент (1940)
Foreign Correspondent
34. Ребекка (1940)
Rebecca
35. Таверна Ямайка (1939)
Jamaica Inn
36. Леди исчезает (1938), $ 50 000
Lady Vanishes, The
37. Молодой и невинный (1937)
Young and Innocent
38. Саботаж (1936)
Sabotage
39. Секретный агент (1936)
Secret Agent
40. 39 ступеней (1935)
39 Steps, The
41. Человек, который знал слишком много (1934)
Man Who Knew Too Much, The
42. Венские вальсы (1934)
Waltzes from Vienna
43. Номер семнадцать (1932)
Number Seventeen
44. Богатые и странные (1931)
Rich and Strange
45. Мэри (1931)
Mary
46. Грязная игра (1931)
Skin Game, The
47. An Elastic Affair (1930)
48. Зов Элстре (1930)
Elstree Calling
49. Убийство! (1930)
Murder!
50. Юнона и Павлин (1930)
Juno and the Paycock
51. Sound Test for Blackmail (1929)
52. Человек с острова Мэн (1929)
Manxman, The
53. Шантаж (1929)
Blackmail
54. Жена фермера (1928)
Farmer's Wife, The
55. Шампанское (1928)
Champagne
56. Легкое поведение (1928)
Easy Virtue
57. По наклонной (1927)
Downhill
58. Ринг (1927)
Ring, The
59. Квартирант (1927)
Lodger, The
60. Горный орел (1926)
Mountain Eagle, The
61. Сад наслаждений (1925)
Pleasure Garden, The
62. Always Tell Your Wife (1923)
63. Номер 13 (1922)
Number 13
Актер 1. Семейный заговор (1976)
Family Plot ... Silhouette at office of Vital Statistics, в титрах не указан
2. Безумие (1972)
Frenzy ... Spectator at opening rally, в титрах не указан
3. Топаз (1969)
Topaz ... Man in wheelchair at airport, в титрах не указан
4. Разорванный занавес (1966)
Torn Curtain ... Man in hotel lobby with baby, в титрах не указан
5. Марни (1964)
Marnie ... Man leaving office, в титрах не указан
6. Птицы (1963)
Birds, The ... Man walking dogs out of pet shop, в титрах не указан
7. Психо (1960), Top250: 158, 60%
Psycho ... Man in Cowboy Hat, в титрах не указан
8. К северу через северо-запад (1959), $ 250 000 (+ 10% от сборов)
North by Northwest ... Man Who Misses Bus, в титрах не указан
9. Головокружение (1958), $ 150 000
Vertigo ... Man walking past Elster's office, в титрах не указан
10. Не тот человек (1956)
Wrong Man, The ... Prologue narrator, в титрах не указан
11. Человек, который знал слишком много (1956), $ 150 000
Man Who Knew Too Much, The ... Man in Morocco marketplace, в титрах не указан
12. Неприятности с Гарри (1955)
Trouble with Harry, The ... Man walking past Sam's outdoor exhibition, в титрах не указан
13. Поймать вора (1955)
To Catch a Thief ... Man sitting next to John Robie on bus, в титрах не указан
14. Окно во двор (1954), Top250: 208, $ 150 000
Rear Window ... Man winding clock in songwriter's apartment, в титрах не указан
15. Я исповедуюсь (1953)
I Confess ... Man crossing the top of long staircase, в титрах не указан
16. Незнакомцы в поезде (1951)
Strangers on a Train ... Man boarding train carrying a double bass, в титрах не указан
17. Страх сцены (1950)
Stage Fright ... Man Staring at Eve on Street, в титрах не указан
18. What's My Line? (сериал) (1950 - 1967)
... Mystery Guest
19. Под знаком Козерога (1949)
Under Capricorn ... Man at Governor's reception, в титрах не указан
20. Веревка (1948)
Rope ... Man walking in street after opening credits, в титрах не указан
21. Дело Парадайна (1947)
Paradine Case, The ... Man carrying cello case, в титрах не указан
22. Дурная слава (1946)
Notorious ... Man Drinking Champagne at Party, в титрах не указан
23. Завороженный (1945)
Spellbound ... Man leaving elevator, в титрах не указан
24. Тень сомнения (1943)
Shadow of a Doubt ... Man on train playing cards, в титрах не указан
25. Диверсант (1942)
Saboteur ... Man in front of NY drugstore, в титрах не указан
26. Подозрение (1941)
Suspicion ... Man mailing letter, в титрах не указан
27. Мистер и миссис Смит (1941)
Mr. & Mrs. Smith ... Man passing David Smith on Street, в титрах не указан
28. Иностранный корреспондент (1940)
Foreign Correspondent ... Man with newspaper on street, в титрах не указан
29. Ребекка (1940)
Rebecca ... Man outside phone booth, в титрах не указан
30. Леди исчезает (1938), $ 50 000
Lady Vanishes, The ... Man in London railway station, в титрах не указан
31. Молодой и невинный (1937)
Young and Innocent ... Reporter, Photographer outside Magistrates Court, в титрах не указан
32. 39 ступеней (1935)
39 Steps, The ... Littering man near music hall, в титрах не указан
33. Убийство! (1930)
Murder! ... Man on Street, в титрах не указан
34. Шантаж (1929)
Blackmail ... Man on subway, в титрах не указан
35. Легкое поведение (1928)
Easy Virtue ... Man with stick near tennis court, в титрах не указан
36. Квартирант (1927)
Lodger, The ... Extra in newspaper office, в титрах не указан
Продюсер 1. Семейный заговор (1976)
Family Plot
2. Безумие (1972)
Frenzy
3. Топаз (1969)
Topaz
4. Разорванный занавес (1966)
Torn Curtain
5. Марни (1964)
Marnie
6. Птицы (1963)
Birds, The
7. Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962 - 1965)
Alfred Hitchcock Hour, The
8. Психо (1960), Top250: 158, 60 %
Psycho
9. К северу через северо-запад (1959), $ 250 000 (+ 10% от сборов)
North by Northwest
10. Головокружение (1958), $ 150 000
Vertigo
11. Подозрение (сериал) (1957 - 1959)
Suspicion
12. Не тот человек (1956)
Wrong Man, The
13. Человек, который знал слишком много (1956), $ 150 000
Man Who Knew Too Much, The
14. Неприятности с Гарри (1955)
Trouble with Harry, The
15. Альфред Хичкок представляет (сериал) (1955 - 1962)
Alfred Hitchcock Presents
16. Поймать вора (1955)
To Catch a Thief
17. Окно во двор (1954), Top250: 208, $ 150 000
Rear Window
18. В случае убийства набирайте «М» (1954)
Dial M for Murder
19. Я исповедуюсь (1953)
I Confess
20. Незнакомцы в поезде (1951)
Strangers on a Train
21. Страх сцены (1950)
Stage Fright
22. Под знаком Козерога (1949)
Under Capricorn
23. Веревка (1948)
Rope
24. Дурная слава (1946)
Notorious
25. Подозрение (1941)
Suspicion
26. Lord Camber's Ladies (1932)
27. Номер 13 (1922)
Number 13
Сценарист 1. Gas (2006)
2. Don't Give Me the Finger (2005)
3. Спасательная шлюпка (ТВ) (1993)
Lifepod
4. Дурная слава (1946)
Notorious
5. Вечность и день (1943)
Forever and a Day
6. Диверсант (1942)
Saboteur
7. Номер семнадцать (1932)
Number Seventeen
8. Богатые и странные (1931)
Rich and Strange
9. Грязная игра (1931)
Skin Game, The
10. Убийство! (1930)
Murder!
11. Юнона и Павлин (1930)
Juno and the Paycock
12. Шантаж (1929)
Blackmail
13. Жена фермера (1928)
Farmer's Wife, The
14. Шампанское (1928)
Champagne
15. Ринг (1927)
Ring, The
16. Квартирант (1927)
Lodger, The
17. Prinzessin und der Geiger, Die (1925)
18. Prude's Fall, The (1924)
19. Страстное приключение (1924)
Passionate Adventure, The
20. White Shadow, The (1923)
21. Woman to Woman (1923)
Актер: Играет самого себя 1. Spine Tingler! The William Castle Story (2007)
... играет самого себя, хроника
2. British Film Forever (сериал) (2007)
... играет самого себя, хроника
3. Coming Attractions: The History of the Movie Trailer (2006)
... играет самого себя, хроника
4. Cineastes en acciу (2005)
... играет самого себя, хроника, в титрах не указан
5. Shepperton Babylon (ТВ) (2005)
... играет самого себя, хроника
6. Fantфme d'Henri Langlois, Le (2004)
... хроника
7. Hitchcock: The Early Years (видео) (1999)
... играет самого себя, хроника
8. Best of Hollywood, The (ТВ) (1998)
... играет самого себя, хроника
9. Citizen Langlois (1994)
... играет самого себя, хроника
10. Байки из склепа (сериал) (1989 - 1996)
Tales from the Crypt ... играет самого себя, хроника
11. Альфред Хичкок представляет (сериал) (1985 - 1989)
Alfred Hitchcock Presents ... играет самого себя - Host, хроника
12. Трагедия у алтаря (1984)
Terror in the Aisles ... играет самого себя, хроника
13. Ингрид (1984)
Ingrid ... играет самого себя, хроника
14. Men Who Made the Movies: Alfred Hitchcock, The (ТВ) (1973)
... играет самого себя
15. Talk with Hitchcock, A (1964)
... играет самого себя
16. Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962 - 1965)
Alfred Hitchcock Hour, The ... играет самого себя - Host
17. Альфред Хичкок представляет (сериал) (1955 - 1962)
Alfred Hitchcock Presents ... играет самого себя - Host
18. Red Skelton Show, The (сериал) (1951 - 1971)
... играет самого себя
19. Шоу-бизнес на войне (1943)
Show Business at War ... играет самого себя
20. Picture People No. 10: Hollywood at Home (1942)
... играет самого себя
21. Sound Test for Blackmail (1929)
... играет самого себя