Дэвид Финчер ненавидит свой дебютный фильм
Автор главного претендента на "Оскар", фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона», Дэвид Финчер рассказал, когда захотел снимать кино, про «Чужого 3» и признался, что ему предлагали поставить «Человека-паука».
«Когда мне было семь лет, я увидел фильм о создании «Буча Кэссиди и Сандэнс Кида». Слушая рассказ режиссера Джорджа Роя Хилла, я понял, что кино не снимается в реальном времени, а потом подумал – до чего же крутая работа! Я тогда жил через дорогу от одного парня, который снял «Американские граффити» и «Звездные войны». У меня на глазах снимали «Крестного отца», «THX 1138» и «Кандидата». Фил Кауфман снимал «Вторжение похитителей тел». Вокруг повсюду снимали кино. У нас во дворе все хотели стать киношниками», - говорит Финчер.
Он начинал с компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic.
«Мне показалось, что работать над спецэффектами гораздо интереснее и полезнее, чем тратить по 35 тысяч долларов на обучение в киношколе. В общем, я работал над созданием машин, которые убивали Эвоков в «Возвращении Джедая», - рассказывает режиссер.
Позже Финчер стал снимать видеоклипы.
«Мадонна пришла ко мне с идеей снять Express Yourself в стиле «Метрополиса». Я подумал, что это ее миллионы – и сделал, как она просила, - говорит Финчер. - Голливуд имеет привычку притворяться, что не замечает тебя. Я переехал в Лос-Анджелес в 1984 году, основал свою компанию Propaganda Films в 1987, снимал клипы и рекламу лет 8-10, и только потом мне доверили снять фильм. Лучше бы они этого не делали».
Сейчас Финчер предпочитает не обсуждать свой дебют в кино, «Чужого 3». Режиссеру припоминают его собственную цитату: «Многие ненавидели «Чужого 3», но я ненавидел его сильнее».
«Я работал над фильмом два года, меня трижды увольняли, - рассказывает Финчер. – Мне приходилось биться за каждую мелочь. Я тогда был ужасно наивным. Да и по сей день я ненавижу этот фильм больше всех. И я без понятия, кто собирал ту альтернативную версию, вышедшую на DVD».
После неудачного дебюта Финчер вернулся к видеоклипам.
«Потом я понял, что в Голливуде полно людей, снявших фильм куда хуже моего, и они до сих пор работают. Так что я решил дать себе второй шанс. Мне попался сценарий Энди Уокера под названием «Семь». Энди никак не мог его пробить и переписывал 13 раз, чтобы он стал более «дружелюбным» по отношению к зрителю. Я дочитал его, дошел до головы в коробке и позвонил Уокеру. Рассказал, как мне все понравилось, как здорово с коробкой придумано, а он такой: «Слушай, ты о чем? Тебе не тот вариант прислали! Все уже изменилось». Мне прислали 13 вариант. Его я снимать не хотел. Пошел в New Line и сказал Майку Де Луке, который был тогда главным, что мне нравится первый вариант сценария. К счастью, он ему тоже больше нравился. Де Лука предложил мне разработать фильм за шесть недель. Если смогу, то он даст мне снять версию с головой в коробке».
«Мне предложили снять первого «Человека-паука», - признается Финчер. – Я пошел и рассказал продюсерам, что бы я хотел видеть. Им жутко не понравилось. А я не хотел снимать «супергеройское» кино. В «Человеке-пауке» мне понравилась идея снять фильм о подростке, о том жизненном моменте, когда ты одновременно очень уязвим и совершенно неуязвим. Но развитие персонажа меня вообще не интересовало. Я бы не смог снять кино, в котором человека кусает радиоактивный паук»
Сейчас Финчер не говорит о своих творческих планах. «Зодиак» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» снимались параллельно, и режиссер очень устал.
«Не знаю, что я сейчас хочу снимать. Мне хочется хорошенько выспаться», - говорит Финчер.
|